В погоне за лучшим образованием


Мы находимся в плену неверных представлений о том, как в действительности проходит обучение в первые годы жизни ребенка.

Опыт общения с людьми, при котором работает весь спектр чувств, всегда будет действеннее любого коммерческого продукта. Это просто самообман — внушать себе, что наша главная родительская задача в том, чтобы обеспечить ребенку наилучшее образование. Ведь главная родительская задача в другом — в создании безопасной, наполненной любовью связи с собственными детьми. А уж эта связь обеспечит раннее развитие интеллекта.

К сожалению, индустрия подпитывает наши ошибочные представления и играет на родительских опасениях. Реклама коммерческого учебного центра красочно изображает, как во время школьных каникул информация выплескивается из головы ребенка. Мораль: забудьте о катании на велике и купании в озере! Летом ребенок должен заниматься зубрежкой, иначе у него из головы вылетит все выученное за год! Странно, что в медицинском колледже я ни разу не слышала о дырке в мозге, через которую могут вывалиться знания.

Главный двигатель наших родительских усилий — страх, а не уверенность. Многие родители грудничков жалуются мне: «Я боюсь, что если не заниматься всем этим, мой ребенок окажется в числе отстающих». Отстающих — в чем? Придите же, наконец, в себя! Ваш ребенок пока еще спит в пеленках! Все учителя, с которыми мне доводилось беседовать в ходе работы над книгой, жаловались на завышенные ожидания большинства родителей, которые, вопреки реальности, надеются, что их дети будут демонстрировать отличную успеваемость буквально с первых шагов.

Сегодня детский сад — это почти уже начальная школа, а старшие классы — почти университет… Это же безумие! Родители хотят, чтобы их дети были круглыми отличниками, и впадают в панику, когда что-то не получается. Неужели все эти родители сами учились только на пятерки? Или, может, их учителя все как один получали исключительно отличные оценки?

Мы хотим от детей слишком многого… Нам, например, пришлось пригласить в школу психолога, который учил педагогов работать с проявлениями тревожности, с которыми мы постоянно сталкиваемся…
Учитель начальной школы

Иногда мне кажется, что родители считают меня супергероем или роботом. Меня постоянно заставляют добиваться совершенства во всем.
Старшеклассник